Псих-консультант (ya_schizotypic) wrote,
Псих-консультант
ya_schizotypic

Тестовый пост

Пост больше технический, чем информационный.

Про ЖЖ

Довелось мне зайти в собственную ЖЖшку под анонимусом, и я офигел. Реклама. На моём, блядь, платном аккаунте — показывается реклама. Не просто реклама, а огромный уродливый баннер:



Пора валить.

Думал—я—думал и решил, что мутить отдельный сайт мне пока слабо и неинтересно. Поэтому сбегать решил в Dreamwidth. Буду писать туда и включу кросс-постинг в ЖЖ, а там — посмотрим. Собственно, этот пост — проверка того, как всё работает.

Не знаю, долго ли продержится у меня такая схема, но пока она мне нравится: она даёт мне возможность не растерять сразу всех ЖЖшных читателей, обеспечивает некоторый уровень резервирования (а то меня последние дни уже паранойя накрывает по поводу того, что мой бложик закроют, особенно после того, как мой провайдер отказался его открывать, показав стандартную страницу о том, что ресурс заблокирован по решению органа власти).

Основное неудобство, которое я сейчас вижу — это необходимость немного править посты в ЖЖ после кросс-постинга и отвечать на комментарии на двух площадках сразу.

Но с этим вполне можно жить. ИМХО, это достаточно низкая цена за то, чтобы мои читатели могли просматривать журнал, а не рекламу. Пусть даже на не самой популярной платформе (хотя, думаю, на это всем пофиг).

Про учёбу по КПТ

Поделюсь, наконец, своими впечатлениями от учёбы по КПТ. Во-первых, я хочу высказать благодарность г-ну Морозу Ростиславу Васильевичу за то, что, во-первых, вообще допустил нас с К. на учёбу, а, во-вторых, не выгнал нас с лекций и практических занятий, да ещё и бумажки о прохождении выдал.

Здесь нет абсолютно никакого сарказма, я вполне искренне благодарен, просто у меня с выражением подобных чувств большие проблемы, я не умею делать это красиво и непринуждённо.

Теперь, поблагодарив лектора, я готов перейти к рассмотрению тех аспектов учёбы, которые мне понравились. Сразу оговорюсь: я не буду анализировать КПТ per se, это слишком большая тема, на которую у меня сейчас нет ни времени, ни сил. Вместо этого я приведу некоторые факты относительно той учёбы, на которой мне посчастливилось побывать, а также дам их субъективную оценку.

Я отдаю себе отчёт в том, что, вполне вероятно, я где-то не понял (или неверно понял) преподавателя, и вообще, оцениваю не его, а своё восприятие его и материала, который он давал. Я всё это осознаю и хочу, чтобы читатель тоже понимал это.
Итак, что же мне понравилось. Во-первых, то, что меня заставили перечитать Бека. Впервые литературу по КПТ я читал, лёжа в дурдоме, будучи задолбленным адскими дозами нейролептиков (Людмила Станиславовна, привет Вам!). Возможно, поэтому его работы мне, что называется, «не зашли». Вообще. Хотелось разбить читалку, настолько сильна была негативная реакция на материал. И, в особенности, меня бесило то, что я не понимал написанного.

Вторая попытка осилить основы КПТ была сделана мной уже на свободе, но тогда у меня не было бупра, и я тупо не смог заставить себя читать.

Здесь же мне показали, что вернуться к Беку, Янгу и прочим — весьма себе неплохая идея. Они могут дать мне вполне работоспособный технический инструментарий, позволяющий повысить эффективность моей работы с клиентами, и это — здорово!

Действительно, зачем тратить три десятка сессий в психодинамическом формате там, где всё можно пофиксить через КПТ за 7 — 15 встреч? Я уже опробовал некоторые из КПТ-шных техник, а также применил КПТ-шную «философию» («не нужно изыскивать причину, нужно сосредоточиться на желаемых изменениях и думать о том, как их достичь») в работе с частью своих клиентов, и результаты мне понравились.

В этом смысле учёба свою функцию выполнила и выполняет до сих пор (сейчас я изучаю КПТ на уровне, несколько более глубоком, чем нам давали): главное — преподавателю удалось пробудить интерес к предмету, это круто!

Теперь о том, что не понравилось. И снова я прошу читателя держать в уме тот факт, что, возможно, я просто чего-то не понял.

Начнём с фразы преподавателя о том, что помимо когнитивного искажения под названием «магическое мышление», существует ещё и т.н. «Настоящая, серьёзная магия». Нет, я не хочу никого переубеждать, но лично мне такое заявление весьма сильно «резануло ухо».

Во-вторых, мне не понравилось то, что в качестве демонстрации одного из тезисов, заявленных на лекции, нам включили видеоролик, демонстрирующий выступление специалиста, содержащее логическую ошибку. Особенно сильно это обломало после того, как преподаватель довольно долго и энергично рассказывал про то, что КПТ круче любой другой терапии именно потому, что она логична.

Третий момент, который мне не понравился — это описание т.н. КПТ третьей волны. Суть в том, что на первой лекции целый блок был посвящён превосходству КПТ над психодинамикой, которая тащит недоказанные сущности, которая не пользуется бритвой Оккама, и вообще некошерна.

А на третьей лекции ВНЕЗАПНО те самые недоказанные лишние сущности полезли под другими названиями, но уже в КПТ. Да, даже в третьей волне нет понятия переноса, но есть анализ отношений клиента с терапевтом. Там нет концепции ранней травмы, но есть «глубинная схема», которая, сюрприз, формируется в детстве и влияет на поведение и мышление человека на протяжении всей жизни. Там нет Ид, Эго и Супер-эго, но есть Ребёнок, Взрослый и Родитель (которые не то же самое, что Ребёнок, Взрослый и Родитель трансактного анализа), но весьма похожи на то, как трактовала фрейдовскую модель психики Хорни. Там нет понятия примитивных и зрелых защит, нет ни слова про силу Эго, но каким-то чудесным образом клиентов делят на невротиков, психотиков и пограничников.

И вообще, по словам преподавателя, «чистая» КПТ работает только на уровне достаточно лёгких неврозов, не более. Мы с К. задали ему вопрос о том, что бы он делал, если бы к нему пришёл клиент под голосами, и он ничего толком не ответил.

На практической части мы должны были поочерёдно выполнять роли клиента, терапевта и супервизора. Я привёл несколько примеров ситуаций, которые меня беспокоят, но ни одну из них мы не разобрали. Первые несколько раз преподаватель ссылался на то, что мы ещё не дошли до глубинных схем. Но и когда соответствующий лекционный материал был дан, мою ситуацию оставили без разбора.

А ситуация, на мой взгляд, была достаточно проста: я сказал, что не верю в диспуты. Т.е. я могу их придумывать, могу оценить чужие, могу помочь клиентам поверить в них, но не способен поверить сам. А диспуты к автоматическим мыслям — это основа КПТ.

Мы дошли до того, что я вообще не уверен в том, что нахожусь на семинаре по КПТ и разбираю свою неуверенность, а не, например, всё ещё лежу в дурке и галлюцинирую. Да и была ли та дурка на самом деле?..

В общем, у меня сложилось впечатление, что научно-обоснованная КПТ заканчивается, как только у клиента возникают сколько-нибудь сложные вопросы. Печалька.

Ну, и не могу не рассказать о личности преподавателя. Дело в том, что помимо того, что он довольно крутой КПТ-шник, он ещё и протоиерей в РПЦ. Не могу не отметить того факта, что он адекватен, с религией к нам не лез, и вообще сказал о ней два или три раза, да и то — не сам, а отвечая на вопросы слушателей. Респект, без сарказма. Если бы все РПЦшники были такими адекватными, возможно, мой антиклерикализм не был бы столь сильным.

Ну, и, не совсем в тему, но по ассоциациям — хочу поделиться годной ссылкой на Минчина (тем более, что мне нужно протестить, как кросс-пост на Ютуб работает):





   

Оригинал поста размещён на площадке Dreamwidth http://ya-schizotypic.dreamwidth.org/40049.html. Если есть возможность, используйте OpenID, чтобы комментировать там.
Tags: Лытдыбр
Subscribe
promo ya_schizotypic august 12, 2016 16:22 25
Buy for 10 tokens
… или пост-прейскурант. Вот я и восстановился до того уровня, когда я могу его написать. Кратко, суть поста: предлагаю услуги психоконсультанта. Всё-таки препараты, поддержка К., психотерапия и постоянные самокопания отодвинули меня от первоначального состояния настолько далеко, что я могу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 31 comments