Псих-консультант (ya_schizotypic) wrote,
Псих-консультант
ya_schizotypic

Это лучше наркотиков!

Привет, читатель! Рад тебя видеть! Я сегодня вообще всех рад видеть! Как ты, наверное, уже понял по количеству восклицательных знаков и изменившейся манере подачи материала, у меня наступили определённые изменения в состоянии!

А если говорить проще — я обдолбан, а этот пост можно смело считать трип-репортом :)

Мир изменился. Определённо, в лучшую сторону! И меня это офигенно радует! Меня сейчас вообще всё офигенно радует! Жизнь, оказывается, прекрасна :)

Так… Мне так много хочется тебе рассказать, что я даже не знаю, с чего начать. Попробую с начала :) Ну, того, которое хронологическое.

Милнаципран

Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство К. за моё текущее состояние! Если отмотать месяц-полтора назад, то можно вспомнить, что где-то в тот период я начал подумывать о том, чтобы усилить мой любимый (и безусловно прекрасный!) бупропион каким-нибудь другим препаратом.

В качестве кандидата №1 я выбрал миртазипин. Вообще, в западной психиатрии его часто применяют вместе со стимулирующими антидепрессантами (особенно любят сочетать его с венлафаксином, т.н. «калифорнийское ракетное топливо»). И с бупропионом он вполне себе сочетается, и эта комбинация является весьма распространённой в Северной Америке.

У нас в России её не особенно любят и применяют, но это не повод отказываться от неё, тем более, что я всё равно давно перешёл в режим самолечения, и докторами пользуюсь только в качестве источников необходимых рецептов.

Так вот, при чём тут К.? А при том, что в ходе обсуждения данной схемы она задала мне крайне логичный и прекрасный в своих последствиях вопрос: «А нафиг тебе, собственно, седатирующий миртазипин, если есть почти такой же, но стимулирующий милнаципран

«Бля, действительно!» — подумал я и не нашёлся, что ответить. Некоторое время потратил на изучение фармакодинамики / фармакокинетики этого препарата, почитал отзывы (врачей и пациентов), почитал о стандартных схемах использования и рискнул попробовать.

Риск, собственно, в том, что это — СИОЗНС, причем не просто СИОЗНС, а стимулирующий СИОЗНС.

На минутку, если кто не помнит, я принимаю ещё и СИОЗНД! А поскольку ничего страшного и противоречивого ни на уровне самих веществ, ни на уровне метаболитов нет (т.е. препараты не глушат, а наоборот — слегка потенцируют друг друга), то эффект может быть непредсказуемым.

Попробую объяснить. Про механизм обратного захвата я писал в прошлом посте, повторяться не буду, предлагаю кратко рассмотреть роль самих указанных моноаминов — серотонина, дофамина и норадреналина.

Полностью описать их роль — означает скопипастить сюда несколько десятков учебников и толстых монографий, которые, почти уверен, не интересны основной массе читателей этого бложика, поэтому буду рассматривать сразу на своём примере.

И начнём с моего любимого, с дофамина. Вообще, ингибировать обратный захват дофамина (или, что ещё хуже, усиливать его выброс) — это плохо, постарайтесь избегать этого.

Почему? Потому, что дофамин — это основа нашей системы вознаграждений (сейчас буду аццки всё упрощать, просьба к знатокам не придираться по поводу опущенных нюансов). И если её похерить, то уже ничто не сможет заставить пациента стремиться к чему-то и вообще что-либо делать. Без дофамина не будет сил даже на элементарные движения (встать, закрыть окно, сходить в туалет), не будет никаких порывов, стремлений, не будет ничего, что могло бы быть квалифицировано как действие.

Пример — паркинсоники в последних стадиях, пациенты, пережившие летаргический энцефалит (прекрасно описанные у Сакса). Это — крайние, самые яркии случаи. Когда дофамину пиздец, вместе с дофаминовыми рецепторами и производящими его нейронами.

А когда смысл тот же, но степень выраженности не такая сильная, — наступает апатия, абулия, etc. Она кардинально отличается (субъективно) от аналогичных явлений, вызванных, например, нехваткой серотонина: в случае именно дофаминовых заморочек — ты как-бы понимаешь необходимость действия, более того, если оно совершится само, без твоих усилий, ты вполне себе получишь от него кайф, но, вот, приложить хоть малейшие усилия к тому, чтобы что-то предпринять для достижения нужного результата, — уже не можешь. Хочешь. Но не можешь.

С другой стороны, если дофамина дофига — ты креативен, ты позитивен, работоспособен, не знаешь ни сомнений, ни усталости (и это объективно, ты реально можешь работать сутками напролёт без сна и отдыха), ты фонтанируешь идеями и образами, ты ведёшь за собой людей, ты берёшься за самые сложные дела и, как это ни удивительно, успешно их заканчиваешь (если уровень дофамина не упадёт раньше).

Пример людей с большим количеством дофамина — начинающие кокаиновые и (мет)амфетаминовые наркоманы. Те, кто уже привык к наркотику, кто может испытывать и использовать его эффект, но ещё не убили себе весь баланс нейромедиаторов до той степени, когда вещества употребляются просто, чтобы чувствовать себя более-менее нормально.

Теперь пара слов о норадреналине. Это тоже весьма прикольная штука. Она, если говорить совсем уж упрощённо, в реакции «бей или беги» отвечает именно за ту часть, которая «бей».

Кроме того, повышение уровня (или, что то же самое, замедление обратного захвата) норадреналина улучшает (до некоторой степени) внимание, повышает уровень притязаний, самооценку, готовность к вступлению в конфликт.

Ну, и серотонин… В моём случае он интересен лишь тем, что подняв его, можно увеличить уровень уверенности. Вообще, в чём угодно, но мне нужно хотя бы в данных собственных анализаторов (глаз, ушей и т.д.) быть уверенным.

Ах, да, дофамин помимо всего прочего, ещё и является предшественником норадреналина, так что увеличивая первый, мы поднимаем и второй.

Вот.

В чём же тогда подвох? В том, что, например, перебрав с ингибированием обратного захвата этих двух моноаминов (дофамина и норадреналина), можно улететь в настоящую шизофрению. Особенно в моём случае, когда я и так одной ногой стою за чертой…

А ещё можно сжечь нафиг систему мотивации и оценки себя в иерархии и стать овощем.

Так что решиться на этот эксперимент было тяжело. И здесь мне очень сильно помогла К.: она объяснила, что в моём случае потенциальная выгода выше потенциального вреда, и подала идею о том, что в случае чего можно просто прикрываться нейролептиками и транквилизаторами. Всё просто: сделать хуже, чем было — очень сложно.

В общем, я ей поверил, нашёл сговорчивого врача, который за малую плату дал мне рецепт на СИОЗНС (собственно, милнаципран), дождался, пока он шёл мне из Европейской части России (никого ближе найти не удалось), потом очень долго и с большим количеством сложностей заказывал и ждал, пока привезут, сами таблетки, после чего начал принимать их.

А сейчас будет часть, в которой вы узнаете, почему я вообще всё это пишу, почему безумно благодарен К., и что вообще это всё означает на практике.

Гипомания

Для тех, кто в теме — я третий день в гипомании. Для всех попробую описать, как это состояние ощущается изнутри.

Итак, всё началось позавчера. Началось довольно невинно: я просто стал чуть больше делать домашних дел, чуть меньше тупить в интернетах и бессмысленно зависать на сомнительных сайтах.

Я стал позже ложиться и раньше вставать, но при этом не испытывал ни малейшей сонливости.

Я перестал есть через каждые 20-30 минут. Я смог начинать действия, которые, вообще говоря, не являются обязательными. Но ещё не было понятно, что это такое.

Осознание того, что у меня долгожданная гипомания, наступило вчера, когда мы с К. пошли гулять по ночному городу. Это было восхитительно! Прекрасные, широкие чистые улицы, приятный свежий после дождя воздух сам затекает в лёгкие, тебе не требуется дышать, ты даже не обязан шевелить ногами, чтобы двигаться туда, куда нужно — ты вообще не должен ходить, тебя перевозит какое-то волшебство — туда, куда тебе надо, с той скоростью, с которой ты хочешь.

Только почему-то дыхание изменяется, учащается, но тебе на это пофиг, ведь воздух такой вкусный, ты упиваешься его ароматом.

И вдруг навстречу тебе выходит собака. И ты понимаешь, что это прекрасный, умный и добрый пёс, тебе хочется его погладить (это при том, что ты панически боишься собак в повседневной жизни), ты идёшь к нему, а он почему-то убигает. Но ты не расстраиваешься, нет ты радуешься: пёс пошёл по своим собачьим делам, и у него непременно будет всё хорошо.

И, сука, как ни странно, у тебя тоже всё будет хорошо: ты ещё не знаешь, как именно, не видишь путей для выхода, но ты уверен, что стоит продержаться ещё полгода, и всё странным образом исправится: ты получишь источник дохода, ты справишься с болезнью, ты приедешь к своему горе-психиатру и прочитаешь ему лекцию о лечение резистентной дофаминовой депрессии, осложнённой шизо-проявлениями, ты сможешь! Нужно только продержаться...

Ведь в этом прекрасном мире не может быть плохо. Плохо — оно вообще не бывает, бывает только хорошо, просто иногда мы не можем воспользоваться этим «хорошо», и для таких случаев придумали концепцию «плохости».

А вокруг — прекрасные красивые люди. Вот мимо прошли парни в остроносых туфлях и спортивных штанах. И они — тоже эстетичны, эстетичны своей аутентичностью, ну, скажите на милость, кто ещё, кроме них сможет с таким шиком носить столь странный наряд!

А ещё люди носят одежду, которая светится и сияет в темноте, и эта иллюминация наполняет ночные улицы тысячами переливающихся друг в друга отблесков, покрывающих асфальт, деревья, стены домов! Эти светящиеся пятна позволяют расширить горизонт воспринимаемого зрением пространства: ты видишь не только то, что рядом с тобой, ты реально воспринимаешь весь город…

А что делает с тобой музыка! Она переносит тебя в какое-то иное, волшебное измерение, ты не просто слышишь её, ты чувствуешь её каждой клеткой своего тела, она, как волна, проходит от головы (где наушники) к пяткам, наполняя тебя какой странной и живой энергией!

Ну, думается, мне, дорогой читатель, общее настроение ты понял, и пора пройтись по основным сферам жизни, описать, что и как в них изменилось.

1. Лечение эффективно! Психофарма — прекрасна! Буду и дальше пить эти волшебные таблетки! Это лучше наркотиков! По крайней мере тех, что я пробовал.

2. Жизнь — отличная штука, и добровольно её завершать — чрезвычайно глупо и неправильно. Ну, скажите, пожалуйста, как можно добровольно уйти из мира, в котором есть, например, такие вкусные печеньки или такой милый рыжий кот? Суицид? Не, это не наш метод!

3. И в таком офигенном мире — все настолько хорошо, что даже ты — весьма себе ничего. Да-да, эта мысль странна и незнакома, но она есть, есть на уровне какого-то общего ощущения, которое никак не удается рационально объяснить.

4. Нет страха. Вообще, не нужно бояться людей. Они хорошие. А если с кем-то будет разное понимание «хорошего», его всегда можно уничтожить! Ведь нет никого, кто мог бы справиться с тобой!

5. Сон? Еда? Что это и зачем? Без них — даже лучше :)

6. Я моюсь каждый день! И не понимаю, как можно было не делать этого неделями…

7. Ну, и, наконец, самое главное: работа. Блин, мне кажется, я совсем скоро смогу работать! Более того, у меня сейчас открыта в браузере вакансия, на которую я готов откликнуться хоть прямо сейчас. И там обещают платить целых восемь тысяч рублей в месяц! Это в бесконечное количество раз больше, чем сейчас! Такого повышения зарплаты у меня не было никогда! И единственно, что меня удерживает от того, чтобы подать свою кандидатуру — это знание о том, что гипоманиакальная фаза может инвертироваться в депрессивную.

8. И ещё — самое-самое главное. Я смогу вытащить К. Просто в благодарность за эти дни. Я не забуду, я буду вгрызаться в эту вашу психиатрию, разбираться с фармакологией, искать и синтезировать нужные препараты, я готов разобраться в органической химии и молекулярной биологии — только чтобы помочь ей;

Скорее всего, завтра я буду читать этот текст, и у меня будет желание удалить его, настолько чуждым и неправильным он мне покажется. Я помню, что обычно я мыслю и чувствую иначе, и у меня есть смутное ощущение того, что изложенные тут мысли мне-прошлому не понравились бы.

Но я хочу постараться где-то зафиксировать, запомнить, закрепить то волшебное мироощущение, которое испытываю сейчас! Просто, чтобы в моменты тягостных раздумий знать, мир может быть иным…

Нет, всё-таки это лучше наркотиков!



   
Tags: Психофарма
Subscribe
promo ya_schizotypic august 12, 2016 16:22 25
Buy for 10 tokens
… или пост-прейскурант. Вот я и восстановился до того уровня, когда я могу его написать. Кратко, суть поста: предлагаю услуги психоконсультанта. Всё-таки препараты, поддержка К., психотерапия и постоянные самокопания отодвинули меня от первоначального состояния настолько далеко, что я могу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 30 comments